Технология контент-маркетинга, кейс для СММщика

Контент план, анализ от маркетолога и SMM-специалиста

Контент-маркетинг – относительно новый канал продвижения. Контент план представляет собой совокупность маркетинговых методов по созданию и распространению полезной для потребителя. Донести информации с целью привлечения на продвигаемый или группу сайт потенциальных клиентов. Многие бизнесмены не до конца понимают технологию контент-маркетинга. Предприниматели при получении результатов после заказа SMM услуг в специализированном агентстве или у фрилансеров остаются разочарованы и жалеют о потраченных деньгах. Почему так происходит?

Причины разочарования в контент-маркетинге

  1. Основные причины связаны с непрофессионализмом или чрезмерной загруженностью специалистов, занимающихся контент-маркетингом, поэтому на ранних этапах они не проводят брифы, не обсуждают специфику и целевых посетителей, а на поздних стадиях процесса – не вычитывают материалы, не проверяют факты и информацию. В итоге тексты создаются вслепую, и так же происходит размещение по ресурсам. Не видя ожидаемого итога, клиент разочаровывается в данном методе.
  2. Еще одна причина заключается в завышенных требованиях к контенту. Если бизнесмен ранее работал с опытным экспертом, знающим специфику бизнеса, а потом работа по каким-либо причинам прекратилась, заказчик, обращаясь в агентство, будет искать профессионалов с подобным уровнем. Сделать это очень сложно, поскольку специалистам нужно время на то, чтобы погрузиться в бизнес клиента. Поэтому на раннем этапе возникает неудовлетворенность работой.
  3. Многие заказчики считают, что контент-маркетинг предполагает создание рекламных материалов. Но на самом деле эта технология специализируется на информационном контенте. Клиенты, не видя выгоды без яркого PR-эффекта, отказываются от данного метода.
  4. Отдача от конент-маркетинга видна не сразу. Может пройти несколько месяцев, прежде чем этот метод даст результат в виде потока клиентов. Однако заказчики рассчитывают на мгновенный эффект от немалых инвестиций, вкладываемых в создание информационного контента, поэтому зачастую они считают данный метод провальным, хотя на деле это не так.
  5. Иногда бизнесмены занимаются контент-маркетингом самостоятельно, но у них это не очень хорошо получается, то есть не видно отдачи. Тогда они обращаются к специалистам в надежде на то, что те предложат что-то кардинально новое. Но когда профессионалы предлагают им аналогичную стратегию, наступает разочарование.

Заблуждения заказчиков-бизнесменов рождаются не на пустом месте. Чтобы их развеять, нужно знать основные принципы работы контент-маркетинга. С крутым контент планом, вы не будете задаваться как раскрутить Инстаграм самостоятельно.

Каким должен быть план контент маркетинга

Контент-маркетинг часто позиционируют в качестве сверхэффективного инструмента раскрутки и продвижения сайтов, который способен мгновенно решить коммерческие задачи бизнеса. На самом деле этот канал не дает вау-эффекта, коммерческие задачи решаются последовательно с течением времени. Чаще всего результат заметен не ранее чем через 10-12 месяцев, на протяжении которых должны проводиться регулярные публикации рекламных и информационных материалов. С популярным профилем, вы не будете снова задаваться вопросом как зарабатывать в Инстаграме, ведь с контент планом это будет сделать очень легко.

Святослав Гусев и Максим Мернес в ресторане Москва, г. Санкт-Петербург
Святослав Гусев и Максим Мернес в ресторане Москва, г. Санкт-Петербург

Достижение целей в плане маркетинга и коммерции происходит как следствие формирования доверия и увеличения воздействия на поведение возможных заказчиков или покупателей за счет грамотных статей, аудио- и видеоматериалов, инфографики и прочих рекламных форматов. В результате произойдет увеличение количества посетителей сайта за счет перепостов и публикаций; вырастет поисковый трафик по ключевым и коммерческим запросам; появятся обращения к лицам фирмы в социальных сетях; увеличится количество заказов или покупок. Пример грамотного контента есть в моём Твиттер профиле и Ютубе. Кроме этого, с развитием экспертности появится возможность варьировать перечень услуг, ценовую политику, а также регулировать другие бизнес-показатели.

Зачем контент план SMMщику

Контент-маркетинг предполагает большой объем работы. Солидные агентства или опытные фрилансеры осуществляют следующие действия:

  • собирают информацию от заказчика (это называется проведением брифа);
  • оценивают перспективы данного метода продвижения с учетом специфики бизнеса;
  • набирают возможные темы для публикаций с учетом различных слоев целевой аудитории и продвигаемого продукта (это называется составлением матрицы контента);
  • разрабатывают перечень материалов, подбирают площадки для посева контента и размещения репостов;
  • создают и пбликют материалы;
  • анализируют результаты, проводят повторные брифы, при необходимости корректируют стратегию.

В глазах заказчика работа выглядит проще. Многие считают, что она включает в себя получение денег, написание статей, их публикацию и распространение на целевую аудиторию. По мнению клиентов, данный процесс является цикличным. Прочтите мою статью про то, куда вложить деньги и правильные инвестиции в 2020 году.

Специалисты занимаются сложной рутинной работой, а заказчик видит только промежуточный результат, которым он не всегда доволен. В связи с этим и возникает разница в восприятии, которая нередко ведет к отказу от дальнейшего сотрудничества.

Ценообразование услуги контент-маркетинга

Работая с клиентами smm агентства РосМедиа, много обращал внимания на ошибки составления контент плана. Очень часто бизнесмены спрашивают: почему продвижение стоит так дорого? Цены на контент-маркетинг складываются из следующих факторов:

  • редактору вознаграждение, который занимается подбором копирайтеров и платформ, разработкой контент-плана, сотрудничеством с клиентами — владельцами ресурсов, на которых размещается информация;
  • копирайтерам вознаграждения за написание текстов;
  • контент-менеджеру вознаграждения, который занимается размещением материалов и осуществлением рассылок;
  • вознаграждения SMM-специалисту, который работает с пабликами и занимается платной раскрткой;
  • оплаты информационных площадок;
  • прибыли маркетинговой компании или фрилансера.

Большая часть денег тратится на написание и распространение статей. Качественный контент для продвижения стоит гораздо дороже, чем обычные СЕО-тексты, предлагаемые биржами копирайтинга. Продумайте свой контент план заранее, и вы сэкономите время и деньги на SEO раскрутке и SMM продвижении.

Халк Сатанист и Святослав Гусев
Пока Леон с Денчиком в тёплых краях, мы проверяем на прочность Халка-Сатаниста.

Если заказчик изначально согласен с ценой, ему ни в коем случае не стоит прерывать работу по продвижению сайта. Поскольку за остановкой рекламной кампании последует резкий отток посетителей и как следствие — снижение динамики продаж. При этом СЕО-эффект может не измениться за счет поступления трафика из текстов, попавших в верхние строчки рейтинга поисковиков.

Пресс-релизы и информационные статьи нужно публиковать регулярно на протяжении года, только тогда проявится накопительный эффект в форме каскадного прироста прямого трафика, многократно увеличивающегося в динамике. Я лично регулярно работаю над читабельностью предложений. Например индекс читаемости, длина предложений. Обычно длина предложений, не должна превышать 15 слов. Используйте переходные слова, к следующим предложениям и абзацам.

Итоги контент плана SMM-специалиста

Как видите, контент-маркетинг представляет собой достаточно сложный инструмент, требующий больших затрат со стороны заказчика и исполнителя. Поэтому при выборе данного метода продвижения нужно учитывать все «подводные камни» и не ждать быстрого результата. Аналогично и в продвижении, потому что никакое продвижение не бывает простым.

Если остались вопросы, задавай их внизу в комментариях. Я обязательно на них отвечу.



Comments

Добавить комментарий

Последнее в блоге

Личный кабинет Рой Клуб и курс Призм на Sigen pro

Рейтинг хостинга Fornex, отзыв о хостинге и VPS/VDS

Куда вложить деньги выгодно, как инвестировать без рисков

Отзыв про ICO SMO и прогноз на Coin от компании SMOService

Как раскрутить свой Инстаграм самостоятельно

Система управления и менеджмент, как делегировать полномочия

Контент план, анализ от маркетолога и SMM-специалиста

Новый бизнес и партнёры в лице ТОП блогеров

Конференции по бизнесу, рождество и планы на год

Контент план для SMM специалиста и конференция в Питере

Токен SMOCoin как новый стартап с доходом от инвестиций

День премьер моих клиентов в трендах Ютуб

Видео в трендах Ютуб и как мы попадаем в популярные

Заключил договор с компанией WebMoney и PayMaster в России

Про действия ЦБ и санкции против банков РФ от США и Европы

Миллионы просмотров в Инстаграм и как увеличить просмотры на Ютуб